Как получить эффективный и доступный сайт? 3 совета

 

Создать коммерчески успешный сайт при ограниченном бюджете вполне реально. Главное – понимать, на чем можно, а на чем нельзя экономить.
 

1. Оптимальная CMS

CMS (системы управления контентом) можно разделить на три типа – «самописные», лицензионные и с открытым исходным кодом. Что эти названия означают для заказчика сайта?
 

  • «Самописная» CMS – собственная разработка отдельной веб-студии. Стоимость самой системы обычно невелика, но использование сайта может потребовать огромных затрат. 

    Дело в том, что беспроблемную техподдержку сайта на самописной CMS могут осуществлять только ее создатели. Любой другой компании придется сначала разобраться в неизвестной и очень редкой системе, а это стоит недешево. Если создавшая сайт студия закроется или вы решите отказаться от ее услуг, даже мелкие доработки ресурса выльются в серьезные суммы.
     
  • Лицензионные платные CMS (они же «коробочные») – UMI, «1C-Битрикс» и др. 

    Лицензия может быть в несколько раз дороже самого сайта («1С-Битрикс» стоит до 240 000 р.!), причем в некоторых случаях ее нужно оплачивать ежегодно. Кроме того, многие лицензионные CMS нормально работают только на дорогом хостинге. При ограниченном бюджете это не лучший вариант.
     
  • Бесплатная CMS с открытым исходным кодом (Joomla, Drupal, Wordpress) – оптимальный вариант по стоимости и качеству и наш выбор.

    Во-первых, заказчику не нужно оплачивать лицензию. Во-вторых, CMS с открытым кодом – самые отлаженные и надежные, поскольку их совершенствуют сотни разработчиков по всему миру. В-третьих, они универсальны: если вам потребуется изменить ядро сайта для решения новых бизнес-задач, для Joomla или Wordpress почти наверняка найдется готовое бесплатное решение. Для лицензионной и тем более самописной системы – нет.

Что касается выбора среди бесплатных CMS, мы рекомендуем Joomla.

 

2. Правильный выбор функциональных модулей

Веб-студии делятся на две большие группы. Одни предлагают клиенту выбрать один из нескольких типов сайтов, каждый из которых имеет свой фиксированный набор функций. Другие (в том числе и мы) представляют на ваш выбор список функций, которыми можно оснастить будущий сайт. Такой вариант выгоднее: вы оплачиваете лишь то, что вам действительно необходимо.

Вы, разумеется, понимаете, для чего вашей компании нужен сайт: чтобы оформлять заказы, привлекать новых клиентов, разместить каталог с ценами или просто использовать его как электронную визитку. Держите это в голове, когда просматриваете список возможных функциональных модулей. Модуль напрямую не связан с вашими бизнес-задачами? Вычеркивайте его.

Но есть одна очень важная деталь: обязательно должна быть возможность наращивать функционал сайта. Если за нее требуется доплатить – доплачивайте.

Ваш бизнес не стоит на месте. Возможно, через полгода у вас появятся клиенты в другом регионе, и для комфортной работы с ними на сайте потребуются функции онлайн-заказа и личного кабинета. Добавить соответствующие модули будет несложно и недорого. Но если возможности расширения функционала не предусмотрено, сайт придется переписывать практически с нуля, а это уже совсем другие деньги.
 

3. Берегитесь табличной верстки

В Интернете достаточно статей о табличной верстке, так что мы не будем подробно ее описывать. Главное, что нужно знать – она была отличным техническим решением в конце 1990-х, а сейчас «табличные» сайты неудобны и очень дороги в создании и использовании.

Такая верстка уже непопулярна, но еще встречается. Поэтому поинтересуйтесь, табличную или блочную верстку использует интересующая вас веб-студия. Услышите в ответ «табличную» – лучше закажите сайт в другом месте.

Мы, разумеется, используем блочную.
 

Возможно, вас интересуют и эти вопросы:

Когда вложения в дизайн приносят прибыль и нужен ли вам модный Flash?

Какими должны быть финансовые гарантии?

 

Отзывы
«Мы впечатлены тем, как быстро вы решили возникшие непосредственно перед началом продвижения проблемы с доменом и вывели наш сайт на высокие позиции в...

Посмотреть другой
Новости

Создание сайта для компании ООО «Инея»

При создании сайта основной задачей, стоящей перед специалистами компании «Promo Factor», стала разработка информационных разделов с подробным описанием и фотографиями предлагаемых товаров.

30.11.15

Основные тренды интернет-рекламы от NativeRoll

В конце октября в Москве прошла конференция RIW 2015.
19.11.15
Архив новостей