Как получить эффективный и доступный сайт? 3 совета

 

Создать коммерчески успешный сайт при ограниченном бюджете вполне реально. Главное – понимать, на чем можно, а на чем нельзя экономить.
 

1. Оптимальная CMS

CMS (системы управления контентом) можно разделить на три типа – «самописные», лицензионные и с открытым исходным кодом. Что эти названия означают для заказчика сайта?
 

  • «Самописная» CMS – собственная разработка отдельной веб-студии. Стоимость самой системы обычно невелика, но использование сайта может потребовать огромных затрат. 

    Дело в том, что беспроблемную техподдержку сайта на самописной CMS могут осуществлять только ее создатели. Любой другой компании придется сначала разобраться в неизвестной и очень редкой системе, а это стоит недешево. Если создавшая сайт студия закроется или вы решите отказаться от ее услуг, даже мелкие доработки ресурса выльются в серьезные суммы.
     
  • Лицензионные платные CMS (они же «коробочные») – UMI, «1C-Битрикс» и др. 

    Лицензия может быть в несколько раз дороже самого сайта («1С-Битрикс» стоит до 240 000 р.!), причем в некоторых случаях ее нужно оплачивать ежегодно. Кроме того, многие лицензионные CMS нормально работают только на дорогом хостинге. При ограниченном бюджете это не лучший вариант.
     
  • Бесплатная CMS с открытым исходным кодом (Joomla, Drupal, Wordpress) – оптимальный вариант по стоимости и качеству и наш выбор.

    Во-первых, заказчику не нужно оплачивать лицензию. Во-вторых, CMS с открытым кодом – самые отлаженные и надежные, поскольку их совершенствуют сотни разработчиков по всему миру. В-третьих, они универсальны: если вам потребуется изменить ядро сайта для решения новых бизнес-задач, для Joomla или Wordpress почти наверняка найдется готовое бесплатное решение. Для лицензионной и тем более самописной системы – нет.

Что касается выбора среди бесплатных CMS, мы рекомендуем Joomla.

 

2. Правильный выбор функциональных модулей

Веб-студии делятся на две большие группы. Одни предлагают клиенту выбрать один из нескольких типов сайтов, каждый из которых имеет свой фиксированный набор функций. Другие (в том числе и мы) представляют на ваш выбор список функций, которыми можно оснастить будущий сайт. Такой вариант выгоднее: вы оплачиваете лишь то, что вам действительно необходимо.

Вы, разумеется, понимаете, для чего вашей компании нужен сайт: чтобы оформлять заказы, привлекать новых клиентов, разместить каталог с ценами или просто использовать его как электронную визитку. Держите это в голове, когда просматриваете список возможных функциональных модулей. Модуль напрямую не связан с вашими бизнес-задачами? Вычеркивайте его.

Но есть одна очень важная деталь: обязательно должна быть возможность наращивать функционал сайта. Если за нее требуется доплатить – доплачивайте.

Ваш бизнес не стоит на месте. Возможно, через полгода у вас появятся клиенты в другом регионе, и для комфортной работы с ними на сайте потребуются функции онлайн-заказа и личного кабинета. Добавить соответствующие модули будет несложно и недорого. Но если возможности расширения функционала не предусмотрено, сайт придется переписывать практически с нуля, а это уже совсем другие деньги.
 

3. Берегитесь табличной верстки

В Интернете достаточно статей о табличной верстке, так что мы не будем подробно ее описывать. Главное, что нужно знать – она была отличным техническим решением в конце 1990-х, а сейчас «табличные» сайты неудобны и очень дороги в создании и использовании.

Такая верстка уже непопулярна, но еще встречается. Поэтому поинтересуйтесь, табличную или блочную верстку использует интересующая вас веб-студия. Услышите в ответ «табличную» – лучше закажите сайт в другом месте.

Мы, разумеется, используем блочную.
 

Возможно, вас интересуют и эти вопросы:

Когда вложения в дизайн приносят прибыль и нужен ли вам модный Flash?

Какими должны быть финансовые гарантии?

 

Отзывы
DONORSEARCH
Некоммерческое партнерство развития донорства «DONORSEARCH» в лице директора Шекурова Руслана Петровича выражает благодарность компании PROMOFACTOR за помощь в продвижении миссии и узнаваемости...

Посмотреть другой
Новости

Создание сайта для компании ООО «Инея»

При создании сайта основной задачей, стоящей перед специалистами компании «Promo Factor», стала разработка информационных разделов с подробным описанием и фотографиями предлагаемых товаров.

30.11.15

Основные тренды интернет-рекламы от NativeRoll

В конце октября в Москве прошла конференция RIW 2015.
19.11.15
Архив новостей