Продвижение в Твиттере – продвижение среди ботов

 

Не так давно «ВКонтакте» обнародовал результаты анализа корпоративных групп крупнейших брендов в России – очень неутешительные, надо сказать, результаты. К примеру, в группе «Связной банк» обнаружилось 73% ботов, в Adidas – 59% ботов и пр.

А в июне похожие данные были получены в ходе аналогичного исследования Twitter, представленного профессором Миланского университета Марко Камизани Калзолари (Marco Camisani Calzolari). По его данным, в Италии ботами являются 46% подписчиков корпоративных аккаунтов Twitter.

Экспериментальной базой исследования стали аккаунты крупнейших компаний (@BlackBerry, @CocaCola, @IKEAITALIA, @VodafoneIT и др.) и 10000 подписчиков этих микроблогов.

Для того, чтобы решить, кем является конкретный пользователь – человеком или ботом, – анализировались:

    • использование различных Twitter-клиентов;
    • информация профиля;
    • текст постов;
    • и множество других параметров.

Ответственность за эту, мягко говоря, некачественную аудиторию следует возлагать не столько на сами бренды, сколько на PR-агентства, ведущие от их имени Twitter-продвижение. Напомним, кстати, что весной к такому же выводу пришли и аналитики «ВКонтакте».

Но это Италия. Касаются ли нас результаты, полученные профессором Калзолари?

Почти наверняка – да. В России Twitter все еще гораздо менее популярен, чем в Европе (только 4-5% общей интернет-аудитории), однако SMM-компании активно предлагают продвижение в этой сети. Так что можно ожидать, что у нас показатели подобного исследования были бы как минимум не лучше, чем в Италии.

Означает ли это, что раскрутка групп «ВКонтакте» и корпоративных аккаунтов в Twitter бесполезна?

Разумеется, нет. Если в группе есть реальные люди, то она работает на укрепление их лояльности к вашей компании и увеличение ваших продаж. А значит, приносит пользу – и неважно, сколько в ней состоит ботов.

Поэтому мы рекомендуем не отказываться от услуг SMM, а изменить подход к оценке их эффективности: учитывать не количество, а активность подписчиков корпоративной группы. Это может быть комментирование, «лайки», заказы или переходы на сайт из группы и пр. (в отслеживании подобных показателей никаких сложностей не возникает). Тогда вы однозначно не останетесь в проигрыше.

Разумеется, в своей практике мы придерживаемся именно такого подхода.

 

15.06.2012
Отзывы
«После того, как мы начали с вами сотрудничать, количество звонков и визитов в нашу компанию увеличилось самым волшебным образом – почти...

Посмотреть другой
Новости

Создание сайта для компании ООО «Инея»

При создании сайта основной задачей, стоящей перед специалистами компании «Promo Factor», стала разработка информационных разделов с подробным описанием и фотографиями предлагаемых товаров.

30.11.15

Основные тренды интернет-рекламы от NativeRoll

В конце октября в Москве прошла конференция RIW 2015.
19.11.15
Архив новостей