Продвижение в Твиттере – продвижение среди ботов

 

Не так давно «ВКонтакте» обнародовал результаты анализа корпоративных групп крупнейших брендов в России – очень неутешительные, надо сказать, результаты. К примеру, в группе «Связной банк» обнаружилось 73% ботов, в Adidas – 59% ботов и пр.

А в июне похожие данные были получены в ходе аналогичного исследования Twitter, представленного профессором Миланского университета Марко Камизани Калзолари (Marco Camisani Calzolari). По его данным, в Италии ботами являются 46% подписчиков корпоративных аккаунтов Twitter.

Экспериментальной базой исследования стали аккаунты крупнейших компаний (@BlackBerry, @CocaCola, @IKEAITALIA, @VodafoneIT и др.) и 10000 подписчиков этих микроблогов.

Для того, чтобы решить, кем является конкретный пользователь – человеком или ботом, – анализировались:

    • использование различных Twitter-клиентов;
    • информация профиля;
    • текст постов;
    • и множество других параметров.

Ответственность за эту, мягко говоря, некачественную аудиторию следует возлагать не столько на сами бренды, сколько на PR-агентства, ведущие от их имени Twitter-продвижение. Напомним, кстати, что весной к такому же выводу пришли и аналитики «ВКонтакте».

Но это Италия. Касаются ли нас результаты, полученные профессором Калзолари?

Почти наверняка – да. В России Twitter все еще гораздо менее популярен, чем в Европе (только 4-5% общей интернет-аудитории), однако SMM-компании активно предлагают продвижение в этой сети. Так что можно ожидать, что у нас показатели подобного исследования были бы как минимум не лучше, чем в Италии.

Означает ли это, что раскрутка групп «ВКонтакте» и корпоративных аккаунтов в Twitter бесполезна?

Разумеется, нет. Если в группе есть реальные люди, то она работает на укрепление их лояльности к вашей компании и увеличение ваших продаж. А значит, приносит пользу – и неважно, сколько в ней состоит ботов.

Поэтому мы рекомендуем не отказываться от услуг SMM, а изменить подход к оценке их эффективности: учитывать не количество, а активность подписчиков корпоративной группы. Это может быть комментирование, «лайки», заказы или переходы на сайт из группы и пр. (в отслеживании подобных показателей никаких сложностей не возникает). Тогда вы однозначно не останетесь в проигрыше.

Разумеется, в своей практике мы придерживаемся именно такого подхода.

 

15.06.2012
Отзывы
Компания «Промо Фактор» удивила своей ответственностью в работе, впервые за долгое время встретили таких ответственных деловых партнеров.  Благодаря росту количества посетителей сайта...

Посмотреть другой
Новости

Создание сайта для компании ООО «Инея»

При создании сайта основной задачей, стоящей перед специалистами компании «Promo Factor», стала разработка информационных разделов с подробным описанием и фотографиями предлагаемых товаров.

30.11.15

Основные тренды интернет-рекламы от NativeRoll

В конце октября в Москве прошла конференция RIW 2015.
19.11.15
Архив новостей