Нужно ли вашей компании продвижение в социальных сетях?

50,5% российских компаний работает с социальными сетями. Аудитория «Вконтакте» уступает только аудиториям порталов «Яндекс» и Mail.ru и стремительно растет. В социальных сетях пользователи проводят больше времени, чем на любых других сайтах. И многие специалисты утверждают, что за продвижением в соцсетях (SMM, SMO) будущее.

Все так, и вообще у SMM действительно много преимуществ (здесь можно узнать о них подробнее). Но будет ли продвижение в соцсетях выгодным конкретно для вашей компании?
 

Продвижение в соцсетях будет выгодным, если…

  • Если у вас широко известный бренд, и особенно − если вы предлагаете товары/услуги известного бренда. Любая информация, связанная с известным именем, вызывает интерес. Вообще «громкий» бренд – это капитал, который удобнее использовать в социальных сетях, чем в поисковых системах.
  • Если у вас небольшая компания с ограниченным кругом возможных клиентов – например, единственная в районе танцевальная школа. Социальные сети позволяют добиться очень точного таргетинга при сравнительно небольших затратах.
  • Если у вас массовый продукт (одежда, бытовая техника и пр.). По данным TNS, в России 34,5 млн пользователей соцсетей. Разумеется, среди них есть и ваши потенциальные клиенты!
  • Если вы работаете в сфере услуг и развлечений. Социальные сети – место, где общаются, обсуждают и отдыхают. Где же продвигать новую кальянную или модные аксессуары, как не здесь?
  • Если вы намерены вывести на рынок новый продукт или услугу. «Вкусно» поданная в социальных сетях информация вызывает больше интереса, чем любая реклама, к тому же «Вконтакте» и Facebook идеальны для вирусного маркетинга. Однако он требует от исполнителя высокого профессионализма и подходит в основном для массовых товаров.
  • Если ваши потенциальные клиенты − социально активная аудитория, прежде всего молодые люди. 88,7% пользователей самой популярной в России социальной сети «Вконтакте» моложе 35 лет, возраст более чем 40% из них − от 19 до 24 лет.
  • Если вашей компании принципиально важна качественная обратная связь. Социальные сети предоставляют исключительные возможности для работы с клиентами.
  • Если это часть кампании по формированию имиджа бренда.
     

Продвижение в соцсетях НЕ будет выгодным, если…

  • Если вы предлагаете специфические товары или услуги, востребованные в узком социальном или профессиональном кругу (автомобили Bentley, пластиковые трубы).
  • Если ваша целевая аудитория не активна в соцсетях (например, люди старше 50 лет).
  • Если вы работаете в сегменте B2B (в этом сегменте редко выбирают услуги, ориентируясь на соцсети).

Вы узнали в этом списке свою компанию? Тогда вам нет смысла тратить рекламный бюджет на социальные сети. 

Кроме того, продвижение в соцсетях вряд ли будет эффективным, если корпоративный сайт находится в плохом состоянии.

В большинстве случаев целевые действия (звонок, просмотр каталога, заказ) совершаются после перехода из «Вконтакте» или Facebook на сайт компании. Он неудобен, неинформативен или имеет неприятный дизайн? Значит, привлеченный посетитель наверняка будет потерян.
 

Об этом не следует забывать

Аудитория поисковых систем в России в полтора раза выше, чем социальных сетей, и для поиска товаров/услуг Яндексом пользуются чаще, чем «Вконтакте».

Поэтому наибольшую коммерческую эффективность имеет поисковое продвижение, а продвижение в социальных сетях имеет смысл использовать как дополнительное средство привлечения клиентов и укрепления корпоративного имиджа.
 

Возможно, вас интересуют и эти вопросы:

Можно ли получить эффективный сайт, располагая небольшим бюджетом?

В каких случаях вложения в дизайн сайта принесут прибыль?

Отзывы
Выбрав компанию PromoFactor для проведения работ по созданию сайта нашей компании в сети Интернет, мы не ошиблись. Результаты работы полностью нас удовлетворили, сайт получился красивым,...

Посмотреть другой
Новости

Создание сайта для компании ООО «Инея»

При создании сайта основной задачей, стоящей перед специалистами компании «Promo Factor», стала разработка информационных разделов с подробным описанием и фотографиями предлагаемых товаров.

30.11.15

Основные тренды интернет-рекламы от NativeRoll

В конце октября в Москве прошла конференция RIW 2015.
19.11.15
Архив новостей